Как вернуть деньги за турпутевку?

  07.04.2020

 Туриндустрия одной из первых столкнулась с последствиями пандемии короновируса. Реалии таковы, что по очень многим договорам туроператоры исполнить свои обязательства не смогут.

 

             Что делать туристам, попавшим в такую ситуацию?

 

Для начала вы должны принять решение для себя, какой тактики вы будете придерживаться. Понятно, что все надеются на лучшее, что ситуация скоро изменится и т.д. И если ваш тур еще достаточно далеко, то есть июль-август, то шансы, что ваш отпуск все же состоится, есть. При условии, что запрет на авиасообщение снимут; в стране, куда вы летите - карантина не будет; и (главное!) ваш туроператор к тому времени не обанкротится.

 

Если же ваш отпуск достаточно близко, то есть апрель-май, то лично у меня нет никаких сомнений, что ваш отпуск пропал.

                Как вы можете поступить в данном случае?

 

Действительно, вы можете согласиться на условия туроператора, и, например, перенести свой отпуск на более поздний период, в том числе и поменять направление. Но это возможно только с вашего согласия. Туроператор не имеет права принимать такое решение в одностороннем порядке!

 

Все ссылки на непреодолимую силу, на пандемию короновируса и т.п. не имеют никакого #юридического значения, поскольку это не отменяет главное правило - турист всегда имеет право отказаться от договора в одностороннем порядке и потребовать возвращения оплаченных денег при  договоре погашения исполнителю действительно понесенного им расхода. (ст. 10 российского законодательства "Об основах туристической деятельности в российской федерации", ст. 32 Закона российской федерации " #О_защите_прав потребителей ").

 

Что означает "действительно понесенные расходы" - это те затраты, которые туроператор понес и какие ему не будут компенсированы в связи с #отказом_от_туристической_путевки. При всем этом данные затраты туроператор обязан подтвердить документами. А как демонстрирует #судебная_практическая_деятельность, конкретно в этой задаче у туроператоров и появляются трудности, следовательно, суд встает на сторону туриста.

 

Помимо того, ст. 14 Федерального закона "Об основах туристической деятельности в российской федерации" напрямую предусматривает преимущество туриста на #полное_возвращение_стоимости_туристической_путевки. В результате данных факторов, свидетельствующих о кратковременном пребывании туристов в странах, где присутствует угроза собственной безопасности, их жизни и состоянию здоровья, а в одинаковой степени опасности причинения ущерба их имуществу, турист имеет все основания предъявить требования в судебном порядке #расторжения_договора_о_продажи туристического_продукта либо его изменения. При расторжении договора до начала поездки туристу и (или) другому клиенту возвращаются деньги, равные общей стоимости туристического продукта, а после начала путешествия - ее некоторая часть в объеме, соразмерном стоимости не выполненных туристу услуг.

Как надо действовать, в случае, если вы приняли решение отказаться от договора?

 

1. Напишите заявление (#претензию) в адрес турагента, а также туроператора, с требованием о расторжении договора и отказе от путевки,

 

2. Приложите к документу реквизиты своего банковского счета,

 

3.Заявление (претензию) нужно отправить ценным письмом с описью вложения в адрес обоих. По почтовому идентификатору вы всегда сможете отследить получение письма адресатом.

Можно ли направить заявление на электронную почту?

Можно. Но для дублирования. Так как возможность обмена документами по электронной почте должна быть предусмотрена договором с указанием электронной почты обеих сторон.

В течение 10 календарных дней вам должны вернуть денежные средства на счет либо направить в ваш адрес сообщение о принятом решении по заявлению,если этого не произошло, то у Вас остается единственный вариант - обращение в суд с иском.

В случае удовлетворения иска, суд дополнительно взыщет с ответчиков #компенсацию_морального_вреда, неустойку, штраф в размере 50% от всех взысканных сумм.

 

Государственную пошлину по такой категории дел платить не нужно.

 

И еще ВАЖНО: турагент несет ответственность только в размере агентского вознаграждения. То есть, если ваша турпутевка стоит 100 000 руб., а агент на вас заработал только 10 000 руб, то и отвечают они перед вами в таком же размере: 90 000 руб. должен вернуть туроператор, а 10 000 руб. - турагент.

Рекомендуем ознакомиться с нашими услугами:

 - Споры с банками;

 - Взаимодействие с судебными приставами;

 - Гражданские дела.

 Все вопросы Вы можете задать по тел.

8 (3812) 63-96-98, 8-951-426-55-72, 8-904-072-11-03